По законам фундаментальных наук






Практически неделю гимназия живет в особом ритме, заданном учителями математики, информатики, физики, химии, биологии и географии.
В субботу состоялся квест с интересным названием «10 х 10 : 10 ≤ или ≥ 10 : 10 х 10 ?». Нетрудно догадаться, что участниками события стади десятиклассники. Ребята преодолели задания шести станций, две из которых имели непосредственное отношение к «царице наук». Названия станций «А вам слабо?» и «Математическое ассорти» говорили, что математические задачки, даже, если они кажутся несерьезными, решить будет непросто. Но ребята справились с этими задачками.
«Царица наук» правила балом и на других станциях. «Биологика» предполагала решение задач по молекулярной биологии. Гимназисты вспомнили теорию по теме «Биосинтез белка», использовали логику мышления, навыки математических вычислений и смогли решить задачки про ДНК и РНК.
На станции «Хранители времени» ребят ожидала шифровка о датах и открытиях в области информационных технологий. Разгадать зашифрованные данные помогла двоичная система счисления, хорошо знакомая десятиклассникам. Преодолев один способ шифровки данных, участники квеста тут же погружались в другую систему шифрования на станции «Дешифровщики». Здесь ребята оказывались в области науки, о которой великий Ломоносов говорил: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». Выполнив задания, ребята убедились, что «Изучение химии имеет двоякую цель: одна – усовершенствование естественных наук, другая – умножение жизненных благ», о чём также говорил Михаил Васильевич.
Мини-игра «Физическое лото» завершала путешествие в мир естественных наук. Проведенные опыты и их результаты, подвели ребят к выводу, что физика – фундаментальная наука о природе. Она изучает наиболее общие законы природы, материю, её структуру, движение и правила трансформации. Законы физики применимы и к неживой, и к живой природе.
Командный дух и воля к победе помогли выиграть непростое состязание гимназистам 10«В» класса. Ребята из 10 «А» и 10 «Д» классов заняли второе и третье место соответственно. Все участники эмоционально поприветствовали успехи друг друга, пошутив при этом о скорости нервных импульсов при решении задач квеста.
О том, что нервные импульсы в человеческом мозге передаются со скоростью около 270 км/ч несутся со скоростью дорогой спортивной машины, обеспечивая нашу реакцию, ребята узнали из познавательной выставки «Организм человека в цифрах». На протяжении недели эта выставка открыла много интересных фактов о нашем организме.