Доказали практическим путём
В роли исследователей на уроке геометрии побывали семиклассники.
Ребята работали в группах. Измеряя стороны треугольников, разделили их на разносторонние, с двумя равными сторонами, с тремя равными сторонами. Самостоятельно попробовали дать этим треугольникам определения – равнобедренные, равносторонние (правильные). Измеряя углы равнобедренного треугольника, юные математики пришли к формулировке первого свойства равнобедренного треугольника. Дополняя друг друга, ребята смогли доказать его. В разных группах проводили либо высоту, либо медиану, либо биссектрису равнобедренного треугольника, опытным путем устанавливали, является ли высота медианой и биссектрисой и т.п. Тем самым пришли к формулировке второго свойства равнобедренного треугольника, затем гимназисты попробовали его доказать. На следующих уроках обучающиеся будут применять данные знания при решении задач.