Разноцветная неделя 

«Мы разные как краски акварели, но дружно мы живём все дни недели!» Под таким девизом прошла «Цветная» неделя начальных классов в МАОУ гимназии №83 г. Тюмени. 

«Цветная» неделя начальной школы — это способ организации образовательного процесса, который связан с основным программным курсом, углубляет и дополняет его, расширяет кругозор учащихся, раскрывает индивидуальные творческие способности и познавательные интересы каждого ребенка, создает условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности. Это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей. 

Цель: создание условий для развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся путем совершенствования их исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Принцип проведения цветной недели начальной школы: любой учащийся начальной школы является активным участником всех событий и может попробовать свои силы в различных видах деятельности.

 Каждый день «Цветной» недели имел свой цвет и название предмета.

Открытие предметной недели

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

День белый – понедельник. День — Русского языка. Прошёл под девизом «Красота человека – в красоте его письма»

Неделя открылась торжественной линейкой, на которой учащимся был представлен план работы, объявлены конкурсы и др. По окончании линейки в атмосферу русского языка были вовлечены все учащиеся. Учителя ответственные за этот день подготовили  и провели интересный конкурс «Король/королева письма» (Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме). Оказалась много желающих принять участие в этом конкурсе как мальчиков, так и девочек.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

День зелёный- вторник. День – Окружающего мира. Прошёл под девизом «Никогда не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас  миру.  В яркой игровой форме, прошла викторина «Мир вокруг нас». Было много интересных заданий, красочное оформление.  Дети активно боролись за право быть победителем.

Вниманию ребят был представлен  видеоролик «Самые интересные растения на Земле». Ребята расширили  свои знания о самых интересных и необычных  растениях на Земле, узнали необычные  факты из их жизни.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ 

День красный – среда. День – Математики. Прошёл под девизом 

«Всякая хорошо решенная  математическая задача доставляет умственное наслаждение». 

Следующий день был не менее интересным, чем предыдущий. Это был день математики. День математики создал атмосферу праздника. Ребята с удовольствием включились в творческий процесс. Ребята приняли участие в «Математическом марафоне».  С  удовольствием решали предложенные им веселые и занимательные задания. Была проведена олимпиада среди обучающихся 4 класса. В рамках внеурочной деятельности в классах проведены внеклассные мероприятия «Весёлая математика» . Учащиеся смогли расширить свои знания по предмету, развивали познавательные способности и логическое мышление, умение работать в коллективе. 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

День жёлтый – четверг. День — Творчества. Прошёл под девизом ««Удивление! Разнообразие! Творчество! Дружба!» 

В этот день ребята получили массу удовольствия и положительный заряд на всю неделю. В четверг прошла выставка  поделок «Моя любимая буква или цифра». Дети приняли самое активное участие и показали свое творчество. 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

День синий- пятница. День — Литературного чтения. Прошёл под девизом «С маленькой удачи начинается большой успех!»

В  этот же день прошел конкурс Литературная гостиная « Поговорим о наших папах» конкурс на лучшего чтеца. 

Ребята с 1 по 4 класс подобрали и выучили наизусть большое количество стихотворений о папе, которые были написаны как известными, так и начинающими поэтами. А самое главное, что были и ребята, которые прочитали стихотворения собственного сочинения. Дети с удовольствием показали умение выразительно читать художественные произведения наизусть.

В этот день прошла выставка рисунков и коллажей посвящённая «Дню отца».

Ребята с удовольствием представили рисунки и коллажи с изображением их любимых пап.

Выводы:

«Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я могу запомню.

Вовлеки меня – и это станет моим навсегда».

(Древняя пословица)

Неделя удалась на славу! Все участники и победители конкурсов были поощрены призами и награждены грамотами и медалями.

   Неделя прошла бурно, весело, с массой внеклассных мероприятий и уроков. Главной оценкой этой пятидневки являются вопросы ребят: «Когда снова будет неделя начальных классов?» Подводя итог этой работе, хочется сказать:

«Школьные годы чудесные…

С книгою, с дружбою, с песнею,

С жизнью такой интересною…»

Такие предметные недели нужны как детям, так и учителям. Они вносят весёлые нотки в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

     Неделя закончилась.  Каковы же её итоги?  Во–первых, хорошее настроение, высокий эмоциональный подъём. Улыбки не сходили с лиц ребят. Во–вторых, предметная неделя дала возможность проявить фантазию, индивидуальность и оригинальность каждому ребёнку. В- третьих, пять  дней стали днями психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения у детей. Общий позитивный настрой ребёнка на школу, на коллектив учащихся, на учителей даёт положительные результаты и во взаимоотношениях со сверстниками, и в учебной деятельности.

 Пусть воспоминания о начальной школе будут яркими, радостными, счастливыми!

Читайте также: